мастер-класс

Техники работы с полимерной глиной

Пластика – гораздо больше, чем просто искусственная глина. С ее помощью можно имитировать практически любой художественный эффект и поверхность: стекло, дерево, ткань, натуральную глину, фарфор, слоновую кость, любые поделочные камни. Возможности безграничны, и все зависит только от мастерства и таланта исполнителя. На работу с полимерной глиной легко переносятся принципы работы кузнецов (техника Мокуме-Гане), ткачей (техника Баргелло), резчиков по дереву, художников, даже кондитеров. Эта статья рассказывает об одной из таких техник – миллефиори.


Пластика -это поистине удивительный и уникальный материал. С ее помощью можно симитировать практически любой художественный эффект и поверхность. Возможности полимерной глины безграничны, все зависит от вашей фантазии, мастерства и таланта. В работе с полимерной глиной перенеслись принципы исскуства кузнецов (техника Мокуме-Гане), ткачей (техника Баргелло), резчиков по дереву, художников и даже кондитеров.


Вот некоторые наиболее популярные техники работы с полимерной глиной:

1.Соляная или сахарная техника работы с пластикой.

Эта техника достаточно проста: при изготовлении изделий для придания специфической фактуры используют сахар или соль. Например, при изготовлении бусин из полимерной глины, шарики из пластики обваливают в сахаре (или соли), его крупинки вдавливаются в изделие, а после запекания крупицы сахара (или соли) вымывают водой.


2.Техника Миллефиори, кэнинг (или трость, колбаса)

Это довольно распространенная техника среди мастеров по работе с полимерной глиной. Суть ее заключается в том, что бы скатывать «колбаску» из отрезков пластики различных цветов. Накладывая различные цвета в определенном порядке на «колбаску» на срезе получаются различные рисунки. При должной сноровке в этой технике можно получить довольно сложные узоры и рисунки из большого количества элементов. Смотрите «Полимерная глина мастер класс»







3.Техника «Калейдоскоп»

Вспомните калейдоскоп, это трубка, внутри которой мы видим красивые симметричные узоры, из разноцветных элементов  за счет зеркал создающих такой эффект.  Техника работы с полимерной глиной «Калейдоскоп»заключается в том, чтобы так же создавать симметричные рисунки из колбасок, сделанных по технике «Миллеофиори».




4.Техника филигрань

Название филигрань происходит от двух латинских слов - «филюм» (нить) и «гранум» (зерно). По этой технике мелкие «кусочки» полимерной глины соединяют так, чтобы получался ажурный узор. Элементы филигранного узора бывают самыми разнообразными: в виде веревочки, шнурка, плетения, елочки, дорожки, глади и т. д.





5.Техника имитации

Из полимерной глины можно делать эмитации различных природных материалов: бирюзы, янтаря, малахита, дерева, кожи, кондитерских изделий и др.












6.Техника перевода изображений

На изделия из полимерной глины можно переводить любые изображения. Сделать перевод изображения на пластику можно с помощью специального геля. Так же можно переводить и без специального геля, тогда потребуется изображение напечатанное на лазерном принтере.




7. Техника мика-шифт (mica shift)

Этот термин объединяет различные способы получения рисунка в металлических глинах. Рисунок образуется за счет различной ориентации металлических включений.




8. Техника баргелло (bargello)

В переводе название этой техники обозначает "щепки". Узко нарезанные полоски полимерной глины, смещаясь относительно друг друга, образуют различные рисунки.





9. Техника акварель.

Принцип этой техники следующий: раскатываем сначала цветной пласт глины, под него помещаем белый и черный тонкие пласты, раскатываем все вместе, а затем рвем на кусочки. Полученные рваные кусочки лепим на наше изделие, прикатываем и получаем интересный эффект.





10.Техника "чечевички"

Такие красивые бусины можно получить, если особенным образом раскатывать бусину с помощью небольшого квадратика стекла.


11.Техника Мокуме-гане (mokume gane)

Метод заимствован из техники японских оружейников, где использовались металлы разных цветов. методы получения своеобразного рисунка путем складывания цветных слоев. Эти слои потом продавливаются различными штампами, формами. И затем уже аккуратно срезаются сверху лезвием и в результате мы каждый раз видим неповторимый рисунок.


Комментариев нет:

Отправить комментарий